Классический пример противоречия между референтивной и эстетической функциями фотографии – конфликт мотиваций фотографа и модели.

Модель полагает, что фотография хороша ровно настолько, насколько хороша на ней модель. Модели неважен эстетический месседж, задуманный и воплощаемый автором. Если она кажется себе некрасивой – все, фото не имеет права на существование.

Фотограф, в свою очередь, стремиться реализовать собственную идею, часто весьма абстрактную, и модель для него – лишь выразительное средство, которому необязательно присуща собственная эстетика, и её дело – быть лыком в строке, частью произведения, смысл которого только в целостности.

Модель может сказать: «Мне нравится поза, а лицо не удалось»; фотограф же едва ли предпочтет нижний левый угол своего снимка прочим.

P.S. Номер — всего лишь порядковый в моих блокнотах. Никакого ранжирования.